Меню сайта
- Контекстная реклама
- Управление репутацией
- Продвижение сайтов
- Техническая поддержка
- Редизайн сайта
- Медийная реклама
- Продвижение в соцсетях
- Создание сайтов
- Адаптация под mobile
- Юзабилити
- [SD_RAND_CAT_LINK]
- [SD_RAND_CAT_LINK]
СПб Медиа
Интернет-агентство контекстной и медийной рекламы Яндекс Директ и Google Adwords
Гиперлокальный таргетинг: показываем объявления в определенном районе
Долгое время препятствием между владельцами автомоек, пунктов по ремонту техники, небольших кафе, других сфер бизнеса и рекламой в интернете была ее излишняя масштабность. Подобные предприятия в основном ориентируются по большей части на жителей одного района или даже улицы. Вряд ли кто-то поедет через весь город, чтобы помыть машину, починить технику или попить кофе. Большинство предпринимателей используют BTL-маркетинг для рекламы своих услуг, например, раздачу листовок или наружные вывески.
Распространить новость о вашей организации в пределах определенного района стало возможным с помощью гиперлокального таргетинга. С 2014 года бурно развиваются технологии геофенсинга, с появлением которых стало возможным показывать рекламу людям, находящимся в пути или в пределах одного района. Геофенсинг можно определить как виртуальный периметр, очерчивающий реальную географическую область. Когда человек входит внутрь периметра, он получает рекламное сообщение, даже если он там не живет и не работает.
Гиперлокальный таргетинг в Яндекс Директ
В Директе, чтобы таргетировать свою рекламу на людей в определенном районе, вам нужно воспользоваться сервисом Яндекс.Аудитории.
Интерфейс весьма прост, как и доступные опции, разобраться в которых не составляет труда. При нажатии на кнопку "Создать сегмент" следует выбрать пункт "Геолокация".
Минимальный радиус охвата 500 метров от точки на карте, максимальный — 10 км. Благодаря этому, свою рекламу можно таргетировать жителям выбранной локации, в радиусе от нескольких домов до половины города.
Дальше нужно выбрать из 3 условий подбора аудитории:
- находится в данное время
- регулярно посещает
- находились в радиусе N дней, за неделю, месяц или 3 месяца
Важно отметить, что насколько бы ни привлекательной казалась новая технология, надо помнить, что она все еще проходит бета-тестирование.
Созданные аудитории можно использовать для кампаний в Яндекс Директ. Подробнее в нашем кейсе, посвященном Яндекс.Аудиториям.
Гиперлокальный таргетинг в Adwords
В Adwords для настройки таргетинга на определенное местоположение, необходимо перейти на вкладку "Настройки" внутри кампании, затем нажать на ссылку "Изменить", выбрать пункт "Местоположения" и кликнуть на выделенный синим цветом текст "Расширенный поиск".
Радиус охвата в Adwords начинается от 1 километра. Тем не менее, система сообщила о недостатке сведений о пользователях в заданном радиусе.
После выставления радиуса в 2 километра, Adwords смог собрать аудиторию.
В чем проблема гиперлокального таргетинга?
Проблема подобных технологий — в точности определения геолокации пользователя. Как пишут в справке AdWords, сведения о геолокации пользователя в первую очередь базируются на данных IP-адреса. Скорее всего Яндекс.Аудитории тоже работают по схожему принципу. В том, насколько неточно работает "вычисление по IP", можно убедиться, зайдя на любой сайт, показывающий вашу геолокацию по IP-адресу. Если вы заходите с ПК, скорее всего на карте вы окажетесь в совсем другой стороне города.
С другой стороны, в той же справке AdWords можно узнать, что для определения геолокации пользователя используются данные GPS, Wi-Fi и Bluetooth. Большинство настольных компьютеров не имеют встроенных GPS и Bluetooth модулей. Логично предположить, что геотаргетинг для мобильных устройств будет работать гораздо точнее, чем для настольных устройств. Даже в случае с мобильными устройствами никто не гарантирует, что владелец смартфона держит GPS, Wi-FI, Bluetooth все время включенными. Как итог, жителю Девяткино может быть показана реклама парикмахерской на Дыбенко или пиццерии в центре города.
Альтернативным решением являются маячки: физические устройства, которые могут отправлять окружающим смартфонам сообщения в виде либо push-уведомлений, либо через определенное приложение.
Работать в идеале это должно так:
Устройства, которые также называются "beacons", работают на улучшенной технологии Bluetooth с низким потреблением энергии и могут работать почти целый год на батарейке-таблетке. Заявлено, что iBeacon — маячок от небезызвестной Apple — в зависимости от настроек, может проработать до 3-х лет без замены питательного элемента.
Использовать ли гиперлокальный таргетинг?
На данный момент технология все еще сыровата, так что лучше его не использовать как единственный параметр таргетинга. Гораздо лучше комбинировать его с другими параметрами, например ретаргетингом. Так, вы повысите вероятность, что ваше сообщение будет доставлено людям внутри необходимой вам локации и которые заинтересованы в вашем продукте или услугах. Следует учитывать, что определение местоположения работает лучше для мобильных устройств. Поэтому целесообразно создать кампании отдельно для телефонов и планшетов, отдельно для настольных устройств.